Домой Культура Как девушка из Красноярска снимает фильмы для Голливуда

Как девушка из Красноярска снимает фильмы для Голливуда

21

Как девушка из Красноярска снимает фильмы для Голливуда

Пробиться в Голливуд и построить там успешную карьеру — задача со звездочкой, для решения которой порой недостаточно одного таланта. Нужны упорство, терпение и желание учиться у лучших. Зато наградой за это может стать не только признание и премии, но и вклад в развитие киноиндустрии, а также возможность привлечь внимание к важным проблемам общества.

О сложностях карьеры в киноиндустрии и в Голливуде в частности, а также о том какой ценой достигается успех знает сценарист и режиссер Мария Вербицкая, чьи фильмы получают положительные отзывы критиков и выигрывают престижные награды на международных фестивалях США, Франции и Италии.

Рейс «Красноярск — Лос-Анджелес»

Задолго до Голливуда, еще в 14 лет, Мария впервые начала участвовать в съемочном процессе на правах начинающего профессионала — снималась в репортажах для программы новостей на телеканале «Енисей Регион». А уже после окончания школы переехала в Лос-Анджелес, где занялась кинематографом и получила диплом одной из самых высококвалифицированных и престижных киношкол Америки — Loyola Marymount University.

В это же время она начала сотрудничество с российским продюсером и для нескольких проектов писала сценарии, занималась их доработкой, правками и создавала промо-материалы. Чтобы пробиться в такой высококонкурентной среде и сделать успешную карьеру, одного диплома мало, подчеркивает Мария, оглядываясь назад, нужно постоянно развивать навыки и применять все полученные знания на практике.

У нее за спиной стажировка в кинокомпании Estuary Films, которая была основана лауреатом премий «Эмми» и «Золотой Глобус» актером Питером Динклейджем и голливудским менеджером и продюсером Дэвидом Гинсбергом. Во время этой практики она начала вырабатывать свой авторский стиль и методику, по которой работает до сих пор.

Способ говорить о проблемах общества

Дебютный короткометражный фильм Haunted («Одержимая») в жанре романтический хоррор Мария сняла, будучи студенткой Loyola Marymount University. Работа впечатлила профессионалов — Мария получила приглашения от организаторов фестивалей во Франции, Италии и Лос-Анджелесе, а в результате — награду WRPN Women’s International Film Festival в 2020 году и номинации за лучший короткометражный фильм на Shockfest Film Festival, Paris Awards Film Festival и Venice Under the Stars Film Festival.

Визитная карточка Марии — микс жанров, которые, казалось бы, несовместимы. И в этом режиссер видит потенциал для развития кинематографа. Неожиданные сочетания жанров привлекают зрителей и тем самым помогают обратить их внимание на остросоциальные вопросы. Например, проблемы, связанные с ментальным здоровьем людей, с необходимостью создавать благополучную и безопасную среду, в которой человек может комфортно жить, противостоять стрессам и продуктивно работать на благо общества, а также проблема дискриминации. Своими работами Мария стремится вызвать дискуссию.

«Об этом чаще предпочитают молчать, но даже в киноиндустрии женщины по-прежнему находятся в позиции меньшинства, и, как следствие, в фильмах относительно мало сильных героинь, а „женские проблемы“ транслируются на экране искажено. Цель всех моих проектов — обратить внимание зрителя на „сложные“ вопросы, потому что решение проблем начинается с их обсуждения», — объясняет Мария Вербицкая.

Говорить со зрителем о важном можно, даже если действие фильма происходит в футуристической обстановке или фэнтезийном мире, уверена режиссер. В другом проекте — Echoes of the End («Отголоски конца»), для которого Мария написала сценарий пилотной серии, — она поднимает тему психического здоровья и говорит о том, как люди отказываются верить и принимать то, что не соответствует норме или логике.

Сценарий Марии также привлек внимание профессионалов американской телеиндустрии, в частности, сериал был отмечен из тысячи и номинирован на множество престижных наград, среди которых Palm Springs International Screenplay Awards, Portland Screenplay Awards, Screencraft Screenwriting Fellowship, Los Angeles International Screenplay Awards. Это результат сложной работы и часто — технической, при этом не важно, для какого формата кино он готовится, говорит Мария.

Читать также:
Как в позднем СССР пытались возродить высокое искусство

«Например, идея сценария для короткометражки Haunted пришла быстро, картинка сразу сложилась, и я написала его за две недели, а на вычитку ушло в два раза больше времени. В случае с Echoes of the End объем работы был совершенно другой. Я начала над ним работать в 2022 году и закончила примерно в январе 2024-го, — рассказывает Мария Вербицкая. — Было очень много планирования, перепланирования, разработки персонажей. Но оба этих сценариев прошли как минимум через 4−5 версий, прежде чем я смогла назвать их готовыми материалами».

Создание сценариев, достойных престижных премий и способных влиять на умы зрителей — это решение целого комплекса разных задач, объясняет Мария. Важно учесть много деталей — структуру сценария, диалоги и стиль, развитие персонажей и действий сюжета — все, что сделает историю объемной и поможет зрителю задуматься над проблемами общества, заговорить о них вслух. В необычные сюжетные линии Мария старается вплетать реальные истории, знакомые многим.

Быть заметным и по достоинству оценивать свои способности

Развивать кинематограф и привлекать внимание к важным и остро-социальным проблемам общества Мария продолжила уже будучи частью судейской команды. В 2021 году работы конкурсантов вместе с актером Кристофером Полаха и актером озвучания и «голосом Гуфи» Биллом Фармером она оценивала на международном фестивале Cordillera. А в 2024 году была избрана членом жюри международного фестиваля Oh Scares, который проходит в Лос-Анджелесе.

Сложностей на пути у режиссеров, сценаристов, продюсеров и всех, кто занимается созданием фильмов, можно сказать две — стать заметным и научиться оценивать свои способности и навыки. И по мнению Марии, подобные мероприятия — отличная возможность заявить о себе перед профессиональным сообществом, познакомиться с талантливыми режиссерами и сценаристами, а также оценить их работу и взглянуть на свою под другим углом, понять, что и как можно сделать лучше.

«Чтение сотен страниц сценариев и просмотр множества часов фильмов — однозначно не самая легкая задача, как и последующая необходимость выбрать всего несколько проектов к номинациям, так как фестиваль не может включить все впечатляющие фильмы и истории в программу. Но несмотря на это, увидеть столько оригинальных, аутентичных, креативных проектов — это определённо очень вдохновляющий опыт», — рассказывает Мария.

Кроме этого, для Марии участие в кинофестивалях будь то в качестве конкурсантки или членом жюри — дополнительная возможность мотивировать и поддерживать коллег-женщин, делиться собственным опытом и перенимать его. Мария знает, что несмотря на флер романтики, который окружает киноиндустрию и в особенности Голливуд, это высококонкурентная и порой очень жестокая среда. Поэтому важно поддерживать друг друга, ведь чем больше на кинофестивалях, в кинотеатрах и на театральных подмостках будет представлено работ женщин, тем громче будет звучать голос каждой.

Сейчас Мария завершает обучение по программе «Сценарное мастерство» в Университете Калифорнии, одном из самых известных вузов США и в ближайшие годы планирует запустить собственный сериал.

«Успех в киноиндустрии достигается путем упорной работы, постоянным поиском идей и людей, с которыми их можно воплотить, повышением собственного мастерства и умением рисковать — без этого увы зацепить людей своей работой и остаться в профессии будет очень сложно», — заключает Мария Вербицкая.

10 мая 2024 г.